Информационно-коммуникационные технологии 10

Текстовый процессор

Учебник для 10 класса

Работа №1

Работа с таблицами

Вариант 1

Набрать по образцу следующую таблицу:
Погода за первую неделю мая
дататемператураосадкиветер
1 мая+12нетюжный
2 мая+10дождьюго-восточный
3 мая+11нетвосточный
4 мая+15нетнет
5 мая+11дождьсеверный
6 мая+8дождьсеверный
7 мая+7дождьзападный

Вариант 2

Набрать по образцу следующую таблицу:
Таблица неправильных глаголов
неопределенная формапрошедшее времяпричастие прошедшего времениосновное значение
bewasbeenбыть
becomebecamebecomeстать, сделать
beginbeganbegunначать
bringbroughtbroughtпринести
comecamecomeприйти
dodiddoneделать

Вариант 3

Набрать по образцу следующую таблицу:
Перевод веса продуктов в объемные меры
Продуктстаканстоловая ложкачайная ложка1 шт
Мука пшеничная1602510
Перец черный горошком5
Сахарный песок2003012
Какао2010
Молоко сгущенное3012
Сметана2502510
Яйцо среднее50-55

Вариант 4

Набрать по образцу следующую таблицу:
Таблица истинности
ABNOT AA AND BA OR B
истинаистиналожьистинаистина
истиналожьложьложьистина
ложьистинаистиналожьистина
ложьложьистиналожьложь

Работа №2

Разработка гипертекстового документа

Вариант 1

Используя приведенные ниже фрагменты, разработать гипертекстовый документ по теме "Второй закон Ньютона", определив ключевые слова и установив связи между фрагментами.
Фрагмент 1. Свойство тела, от которого зависит его ускорение при взаимодействии с другими телами, называется инертностью.
Фрагмент 2. Количественной мерой инертности тела является масса тела. Масса тела - это физическая величина, характеризующая инертность.
Фрагмент 3. При неравномерном поступательном движении скорость тела изменяется с течением времени. Процесс изменения скорости тела характеризуется ускорением.
Фрагмент 4. Для количественного выражения действия одного тела на другое вводится понятие "сила". Сила - векторная величина, т. е. характеризуется направлением. За единицу силы принимается сила, которая телу массой 1 кг сообщает ускорение 1 м/с .
Фрагмент 5. Для количественной характеристики процесса движения тела вводится понятие скорости движения. Скорость выражается в метрах в секунду.
Фрагмент 6. Связь между силой и ускорением тела устанавливается вторым законом Ньютона. Сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на сообщаемое этой силой ускорение.

Вариант 2
Используя приведенные ниже фрагменты, разработать гипертекстовый документ по теме "Музыкальный звукоряд", упорядочив фрагменты от более простых понятий к более сложным, определив ключевые слова и установив связи между фрагментами:
Фрагмент 1. Музыкальный звук отличается следующими свойствами: высотой, силой, длительностью и тембром. Высота звука зависит от частоты колебаний упругого тела; сила (громкость) - от широты размаха колебаний; длительность - от того, как долго возбуждается упругое тело; тембр - это своеобразная окраска звуков.
Фрагмент 2. Все музыкальные звуки, если их расположить по высоте от самого низкого к самому высокому, образуют музыкальный звукоряд. Каждому звуку музыкального звукоряда соответствуют подобные по звучанию, но разные по высоте звуки. Они называются октавными, а группа звуков между ними - октавой.
Фрагмент 3. Звук - это явление, возникающее вследствие быстрого колебания упругого тела и воспринимающееся органом слуха - ухом.
Фрагмент 4. Весь звукоряд делится на девять октав: семь полных и две неполных. Названия октав по порядку их расположения: субконтроктава, контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава, четвертая октава, пятая октава.
Фрагмент 5. Полная октава содержит двенадцать различных по высоте звуков. Из них только семь основных имеют самостоятельные названия: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Фрагмент 6. Кратчайшее расстояние между двумя соседними звуками называется полутоном. Два полутона составляют целый тон. Расстояние между звуками до-ре, ре-ми, фа-соль, ля-си равно целому тону, а между звуками ми-фа и си-до - полутону.

Работа №3

Итоговая лабораторная работа по изученным приемам работы с текстовым редактором

Вариант 1

1. Набрать по образцу следующий текст:
Приложение к диплому № 458234
Выписка из зачетной книжки (без диплома недействительна)
Иванов Сергей Петрович
За время пребывания в Харьковском государственном университете с 1991 по 1996 год сдал(а) экзамены и зачеты по следующим дисциплинам специальности "Прикладная математика"
предметоценка
1. Математический анализхорошо
2. Алгебра и геометрияотлично
3. Дифференциальные уравненияхорошо
4. Дискретная математикаудовлетворительно
5. ЭВМ и программированиеотлично
6. Физикаудовлетворительно
7. Методы оптимизациихорошо
8. Английский языкотлично
9. Численные методыхорошо
10. История Отечестваотлично
Государственный экзамен по специальности - хорошо
Дипломная работа с защитой в ГЭК - хорошо
Ректор Харьковского
государственного университета ___________________
Декан механико-математического
факультета                                    ___________________
Секретарь факультета                  ___________________
20 июня 1996 г.
2. Распечатать полученный документ.
3. Скопировать данное приложение в новое окно и изменить в нем фамилию, имя, отчество, номер диплома и все оценки (произвольно).
4. Сохранить скопированное и отредактированное приложение в файле SVIDET.
Вариант 2

1. Набрать по образцу следующий ниже текст:
Учебный центр "Сириус"
Свидетельство № 43434
Выдано Гороховой Ирине Павловне в том, что за время обучения в учебном центре "Сириус" с 1 сентября 1997 года по 30 мая 1998 года она получила следующие оценки:
предметоценка
1. Операционная система MS-DOS и программа-оболочка Norton Commander 4.0хорошо
2. Операционная система WINDOWS'95отлично
3. Пакет Microsoft Office'95
- текстовый редактор Word 7.0отлично
- табличный процессор Excel 7.0отлично
- СУБД Access 7.0удовлетворительно
4. Вычислительные сети и Internetхорошо
5. Машинная графикаотлично
Выпускная работа - хорошо
Присвоенная специальность - оператор ЭВМ
Директор Учебного центра
"Сириус" Иванов А. Г.
__________________
20 июня 1998 г.
2. Распечатать полученный документ.
3. Скопировать данное свидетельство в новое окно и изменить в нем фамилию, имя, отчество, номер свидетельства и все оценки (произвольно)
4. Сохранить скопированное и отредактированное свидетельство в файле SVIDET.
Вариант 3

1. Набрать по образцу следующий ниже текст:
Аттестат № 4545432
о среднем образовании
Настоящий аттестат выдан Орехову Игорю Сергеевичу, родившемуся в г. Павлограда 11 февраля 1979 года, в том, что он в 1996 году окончил полный курс средней общеобразовательной школы № 6 г. Павлограда и обнаружил следующие знания
предметоценка
1. Украинский языкхорошо
2. Литератураудовлетворительно
3. Алгебра и начала анализахорошо
4. Геометрияудовлетворительно
5. История Украиныотлично
6. Всемирная историяхорошо
7. Географияхорошо
8. Биологияотлично
9. Физикахорошо
10. Химияотлично
11. Иностранный зыкхорошо
Директор школы __________________________________
Заместитель директора школы                                     
по учебно-воспитательной работе ____________________
Учителя _________________________________________
Выдан 20 июня 1996 г.
г. Павлоград
2. Распечатать полученный документ.
3. Скопировать данный аттестат в новое окно и изменить в нем фамилию, имя, отчество, номер аттестата и все оценки (произвольно).
4. Сохранить скопированный и отредактированный аттестат в файле SVIDET.

Творческие задачи и проекты

№ 1А

Оформить грамоту победителю олимпиады по информатике в произвольной форме.
№ 2А

Оформить титульную страницу любой книги.
№ 3А

Оформить произвольное рекламное объявление (формат листа А4).
№ 4А

Оформить афишу для кинотеатра о любом фильме.
№ 5А

Разработать гипертекстовый документ по одной из тем любого школьного предмета. После вывода темы должно задаваться три тестирующих вопроса. В случае неверных ответов - выводить справку по данной теме.
№ 6А

Разработать гипертекстовый документ "Видеотека", в котором содержится список видеофильмов и ссылки на биографии актеров и режиссеров, участвовавших в съемках того или иного фильма. В свою очередь, биографии актеров и режиссеров должны содержать ссылки на фильмы с их участием (если сведения об этих фильмах содержатся в видеотеке).

Компьютерная графика

Практическая работа: «Пальма c помощью Corew Draw» 
1.     Рисуем круг, вписываем в значе­ния высоты и ширины 50мм. В меню «Заливка», выбрать «диалог однородная заливка», модель RGB, значения: R - 255, G - 127, B – 0 (оранжевый цвет).
2.      Рисуем, размещаем его как показано на рисунке, затем выделяем прямоугольник и при помощи Компоновать/Формирование/Обрезка отсекаем часть круга. Результат на рисун­ке.
3.      Выбираем слева инструмент кривые Безье, рисуем островок. Контур должен замкнуться (мы должны вернуться в ту точку, из которой начинали), иначе островок не закрасится. Выделяем островок, левой кнопкой мыши нажимаем на черный цвет в панели цветов. Результат на ри­сунке.
4.      Тем же инструментом делаем набросок пальмы. Контур должен замкнуться.
5.      Выбираем инструмент редактирования узлов контуров (Форма). Выделяем пальму. Кликаем в заострённых узлах правой кнопкой мыши и выбираем «в кривую». Затем зажав левую кнопку мыши тянем чуть вправо и вверх, добиваемся округлой формы ствола. Затем проделываем те же операции с листьями пальмы и правой частью ствола, чтобы получилось так же как на рисунке.
6.      Выбираем пальму, заходим в меню «Редактировать», выбираем пункт «Дублировать», или нажимаем «CTRL+D». Выбираем Компоновать/Преобразование/Масштаб и отображаем пальму зеркально.
7.       Затем уменьшаем пальму пропорционально, захватив левую или правую верхнюю стрелку потянув её вниз и вправо или влево соответственно. Ставим маленькую пальму рядом с большой, как показано на рисунке.
8.      Рисуем круг, диаметром 25 мм, цвет желтый. Заливаем объект градиентной конической заливкой из светло-жёлтого в жёлтый или выбираем заливку сеткой. Ставим круг за большой пальмой и  перемещаем на один уровень вниз.
9.      Результат на рисунке.


Практическая работа: «Восстановление старой фотографии с помощью Photoshop»».
1.        Откройте фотографию «старое_фото».

2.       Превратим фото в чёрно-белое. Перейти в Каналы и рассмотреть снимок в разный каналах. Зелёный наиболее контрастный. Вернёмся ко всем каналам и слоям.
3.       Добавляем Новый корректирующий слой ® Микширование каналов:
·         Ставим галочку возле Монохромный;
·         Для красного и синего ставим – 0%;
·         Для зелёного – 100%.
·         Enter.
4.       Уберём трещины:
·         Вернуться на слой с фотографией;
·         Инструментами «Точечная восстанавливающая кисть» и «Штамп» замазываем трещины;
·         Объединяем слои.
5.       Делаем копию слоя и выбираем для него режим наложения слоёв «Мягкий свет», чтобы придать контрастность изображению.
6.       Добавляем пустой слой и заливаем его коричневым цветом:
·         Модель RGB;
·         Красного – 149;
·         Зелёного – 126;
·         Синего – 98.
7.       Выбираем для него режим наложения слоёв «Мягкий свет».
8.       Наш снимок приобрёл оттенок благородной старины.

Электронные таблицы

Работа №1

Табулирование функций. Статистическая обработка данных. Построение диаграмм.

Вариант 1

1. На отрезке [-3,14;3,14] с шагом 0,2 протабулировать функцию:
sin2(x) + cos2(x)
2. Используя набор данных "Территория и население по континентам" (приложение 1) составить таблицу и выяснить минимальную и максимальную плотность населения в 1970 году и в 1989 году, суммарную площадь всех континентов.
3. К заданию №2 построить диаграмму отражающую плотность населения в зависимости от континента.

Вариант 2

1. На отрезке [0;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию:   0,25x3+ х - 1,2502

2. Используя набор данных "Затраты на посадку..."(Приложение, №2), составить таблицу и выяснить количество материальных затрат на самую дорогую и самую дешевую культуру, минимальные затраты на удобрения, максимальные затраты на горючее, средние затраты на оплату труда.
3. К заданию №2 построить диаграмму отражающую затраты на посадочный материал ягодных культур - крыжовника, земляники, малины и черной смородины.

Работа №2

Статистическая обработка данных. Абсолютная адресация

Задание:  использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

Вариант 1

Один стакан лимонада содержит 15 калорий, 1 кусок торта - 150 калорий, 1 драже "Тик-Так"- 2 калории. Во время праздничного обеда Буратино выпил 5 стаканов лимонада, съел 20 драже "Тик-Так" и 4 куска торта. Мальвина съела 2 драже "Тик-Так", 1 кусок торта и выпила 1 стакан лимонада. Пьеро выпил 2 стакана лимонада и съел 2 куска торта. Дуремар съел 3 куска торта и выпил 2 стакана лимонада.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего стаканов лимонада было выпито, кусков торта и драже "Тик-Так" съедено; сколько калорий употребил каждый участник праздничного обеда; сколько калорий содержалось во всем выпитом лимонаде, всех съеденных кусках торта и драже "Тик-Так".

Вариант 2

На складе компьютерной техники хранятся компьютеры по цене 100 монет, принтеры по цене 55 монет, сканеры по цене 78 монет. Мальвина, Буратино, Пьеро и лиса Алиса имеют магазины по продаже компьютерной техники. Мальвина продала 10 сканеров и 5 компьютеров. Буратино - 11 принтеров, 3 компьютера и 2 сканера. Пьеро - 7 компьютеров и 4 принтера. Лиса Алиса - 8 компьютеров, 1 сканер и 6 принтеров.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего было продано каждого вида техники и на какую сумму; на какую сумму продано техники каждым владельцем магазина; сколько единиц техники было продано каждым владельцем магазина.

Работа №3

Использование условной функции

Задание: решить задачу путем построения электронной таблицы. Исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно (не менее 10 строк).

Вариант 1

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.

Вариант 2

Каждому пушному зверьку в возрасте от 1-го до 2-х месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3 кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.

Вариант 3

Если вес пушного зверька в возрасте от 6-ти до 8-ми месяцев превышает 7 кг, то необходимо снизить дневное потребление витаминного концентрата на 125 г. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить на сколько килограммов в месяц снизится потребление витаминного концентрата.

Вариант 4

В доме проживают 10 жильцов. Подсчитать, сколько каждый из них должен платить за электроэнергию и определить суммарную плату для всех жильцов. Известно, что 1 кВт ч электроэнергии стоит m рублей, а некоторые жильцы имеют 50% скидку при оплате.


Комментариев нет:

Отправить комментарий